Продвинутый Запад, где люди давно научились извлекать выгоду и экономить буквально на всем без ущерба для собственного комфорта, в подавляющем большинстве пересел на автомобили, работающие на дизельном топливе. Особо отличились Германия, Франция и Австрия, где дизельным двигателем оснащен каждый второй автомобиль.
Ведущие европейские автопроизводители, такие как Volvo, Renault, Mersedes-Benz, увеличивают в связи с возросшим спросом выпуск авто, работающих на дизельном топливе, а также готовят к выходу все новые модели. К примеру, компания Mersedes-Benz подготовила для европейского рынка сразу три кроссовера – Mersedes GL, Mersedes ML, Mersedes R-класса. Все они оснащены исключительно дизельными моторами V6 с технологией BlueTEC. Вообще же для покупателей подготовлен уже целый ряд моделей авто от вышеуказанных компаний, которые отвечают стандартам на выброс Евро-6 (напомним, эти стандарты вступят в силу в 2014 году).
Вслед за европейцами, на дизельные автомобили стала все больше ориентироваться и Азия (Mitsubishi, Nissan, Kia).
В 2008 году на Североамериканском автошоу состоялась премьера целых 10-ти автомобилей, работающих на дизельном топливе. Это указывает на явную мировую тенденцию в сторону увеличения производства дизельных автомобилей, поскольку в 2007 году их было представлено на автошоу всего два.
Кроме того, США стремятся сократить свою зависимость от импорта сырой нефти, и дизельные двигатели с их более низким расходом топлива могут сыграть ключевую роль в решении этой задачи. Специалисты ожидают, что к 2015 году дизельными моторами будут оснащены 15% всех новых легковых и легкогрузовых автомобилей в США.
Введение налога на эмиссию CO2 сделает дизельные автомобили еще более выгодными, так как они выбрасывают примерно на 25% меньше углекислого газа, чем бензиновые. Следовательно, владельцы дизельных машин заплатят меньший налог.