Для любой техники огромное значение имеет качество используемого в ней дизельного топлива. Обычно плохая солярка приводит как к снижению эффективности работы техники, так и к быстрому изнашиванию всех ее составных частей. Соответственно, многих из нас интересует ответ на вопрос о том, как определить качество дизтоплива. Есть несколько основных характеристик дизельного топлива, по которым можно судить о его качестве.
Наиболее часто используемой характеристикой является цетановое число дизельного топлива. Оно показывает скорость воспламенения солярки в двигателе. Цетановое число качественного дизельного топлива находится в промежутке от 40 до 55. При значении меньшем 40 солярка воспламеняется медленно, вследствие чего двигатель быстро изнашивается, а при значении большем 60 увеличиваются расход топлива и объем выхлопных газов.
Следующей важной характеристикой дизельного топлива является вязкость. С одной стороны, солярка не должна быть слишком вязкой, поскольку в противном случае из-за неравномерного процесса ее горения быстро разрушаются составные части двигателя. С другой стороны, она не должна быть и слишком жидкой, иначе топливный насос будет плохо смазываться. Оптимальное значение вязкости для летнего дизельного топлива находится в промежутке от 3,0 до 6 сСт, а для зимнего – от 1,8 до 5,0 сСт.
Другим показателем качества солярки является ее фракционный состав. Он определяется температурой испарения дизельного топлива. Важно, чтобы фракционный состав не был слишком высоким, иначе практически неизбежны быстрое изнашивание форсунок, образование нагара и разжижение масла. К сожалению, в северных регионах нашей страны солярку нередко разбавляют керосином, вследствие чего, с одной стороны, облегчается воспламенение этого топлива при низких температурах, а с другой стороны, фракционный состав становится слишком большим, что приводит к уже упомянутым негативным последствиям.
Подобно цетановому числу и вязкости, содержание серы оказывает двойственное влияние на качество дизельного топлива. С одной стороны, сера приводит к окислению моторного масла и, что особенно актуально сегодня, к более сильному загрязнению окружающей среды выхлопными газами. С другой стороны, без серы в топливе все-таки не обойтись, иначе оно перестает должным образом смазывать части двигателя, тем самым приводя к их быстрому износу. Оптимальное содержание серы в солярке находится в пределах от 0,15 до 1,5%. В заключение стоит сказать, что сегодня в Интернете и газетах можно найти много объявлений вроде «дизтопливо в Москве», «продажа зимнего дизтоплива», «доставка дт» и т.д. Многие из них предоставляются действительно добросовестными компаниями, продающими дизельное топливо характеристики которого подтверждены всеми необходимыми документами. Однако все-таки никто не застрахован от покупки плохого топлива, ведь его качество нельзя определить по внешнему виду. Поэтому лучшие способы защитить свою технику от некачественной солярки – это уже проверка документов поставщика, подтверждающих качество его продукции, и заключение с ним договора, по которому он будет ответственен за любые поломки, возникшие в связи с плохими характеристиками топлива.