Общеизвестно, что один из главных показателей качества топлива – это его степень чистоты. Степень чистоты солярки показывает наличие в дизтопливе механических примесей, воды, смолистых веществ, кислот, в значительной мере снижающих качество работы и долговечность двигателя и его топливных агрегатов. Для большей части солярки сырьем служит высокосернистая нефть, стало быть, содержание серы в ней довольно велико. Продукты сгорания серы при взаимодействии с водой образуют серную и сернистую кислоты, распределенные в атмосфере и пагубно влияющие на здоровье как человека, так и двигателя, в том числе - его топливных магистралей.
ГОСТ 305-82 по производству нефтепродуктов рекомендует наличие серы в дизельном топливе не более 0,2%, европейские же ГОСТы на дизельное топливострого предписывают 0,05%, как то количество, которое в значительно меньшей мере уменьшает ресурс двигателя.
Инспекции, проводящие проверки автозаправок, нередко приходят в ужас. Множество заправок реализовывают летнее топливо при температуре воздуха значительно ниже нуля, о тестах на содержание серы не стоит даже и говорить. Подавляющее большинство АЗС предоставляют потребителю бракованное топливо, иной раз даже напрочь непригодное для автомобильного двигателя, согласно ГОСТу 305-82.
Что же предпринять с целью долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля? Специалисты рекомендуют заправляться только на проверенных и зарекомендовавших себя АЗС, переходить на бензин и дизельное топливо проверять специальными методами, регулярно производить ремонт топливных агрегатов и узлов двигателя. Нередко рядом с табличками «продам дизтопливо» можно видеть витрину с присадками, но не стоит ими увлекаться, присадки – не панацея. К примеру, депрессорные присадки будут работать на сто процентов только в том случае, если они добавлены в предварительно подготовленное топливо, очищенное при высокой температуре, и смесь тщательно перемешана, иначе толку не будет. Оборудование для производства таких смесей весьма дорого и требует квалифицированных специалистов, в домашних условиях вы не сможете воспользоваться присадками в положенном порядке, лучше купить солярку хорошего качества.
Следует обратить внимание на разработанные, согласно рекомендациям ГОСТА 305-82, более дорогие сорта дизельного топлива с улучшенными экологическими характеристиками, которые снижают дымность и вредные выбросы результатов сгорания, особенно сажи, в несколько раз, обеспечивая заметное улучшение эксплуатационных свойств двигателя, снижение расхода топлива и улучшение экологического состояния городов.