В настоящее время дизтопливо очень широко применяется в промышленности, сельском хозяйстве, в сфере всевозможного технологического оборудования и в обычной жизни людей. Благодаря непрерывному росту в столице России и Московской области абсолютно разнообразной недвижимости в виде коттеджей, домов и загородных дач, очень актуально стоит вопрос лучших и приятных цен на дизельное топливо в Москве и, естественно, особо остро стоит вопрос ценообразования и ценовой политики для основного потребителя — обычных жителей города и области.
В интернете и в других средствах массовой информации можно встретить огромное количество всевозможных объявлений примерно такого содержания: продам диз топливо, ДТ оптом или дизельное топливо высокого качества по рекордно низким ценам и так далее. Но, прежде чем бежать покупать это топливо по низким ценам, надо четко разобраться в процессе образования цен на российском рынке. Ни для кого не секрет, что цена на дизельное топливо в Москве сильно отличается у разных поставщиков и различных заправок, чего нельзя сказать о его качестве. Почему так складывается? На цену каждого отдельного поставщика влияют определенные факторы, такие, как стоимость сырой нефти и стоимость ее транспортировки на нефтеперерабатывающий завод, плата за государственный акциз на деятельность завода по такому вида производства: понятно, что конкретно эти факторы мало зависят от завода. А вот последующие несколько факторов напрямую контролирует завод, и именно от него зависит, насколько стоимость топлива будет выше или ниже. К этим факторам относятся: себестоимость переработки сырой нефти, процентная ставка прибыли на полученное дизельное топливо. Проще говоря, чем выше у завода процентная ставка прибыли, тем выше цена дизельного топлива в Москве конкретно у этого завода. Естественно, для конечного потребителя на ценовое образование также влияют следующие факторы: месторасположение заправочной станции (стоимость транспортировки топлива с завода на станцию), наличие или отсутствие собственных бензовозов и наличие места для хранения дизельного топлива.
Конечно, не только ценовая политика говорит в пользу или в минус той или иной компании. Еще один важный показатель — это качество и виды дизельного топлива, которое может предложить завод.
Что касается видов топлива, тут все просто: есть зимнее и летнее топливо. И если завод-поставщик может предложить только один вид дизельного топлива, то это, как правило, говорит о не очень высоком уровне и качестве производства.
А качество топлива у разных заводов может быть абсолютно разное. Способов сэкономить на производстве в ущерб качеству – очень много.