В настоящее время цены на дизтопливо вызывают много споров и разногласий. Но для того, чтобы понять процесс ценообразования на дизельное топливо, нужно четко разобраться, что конкретно влияет на формирование стоимости.
Факторов довольно много: все начинается, конечно же, с цены на сырую нефть, затем стоимость переработки нефти, в ходе которой и получается салярка, следующий этап денежных затрат — это, когда дизтопливо оптом транспортируют с завода к поставщику. Также завод обязан оплатить государственный акциз за производство, и еще один существенный момент затрат — это поставка дизельного топлива в отдельные точки заправочных станций. Эти факторы завод не может контролировать и влиять каким-то образом на цены. А вот следующий, один из самых важных факторов, напрямую зависит от политики завода-поставщика к конечному потребителю: процентная ставка прибыли (то, сколько поставщик захочет заработать на продаваемом топливе). Конечно, еще один и, пожалуй, один из основополагающих факторов, влияющих на цену дизтоплива, это качество дизельного топлива.
На качество дизельного топлива влияют многие факторы:
Цетановое число — один из самых важных показателей, который отвечает за воспламеняемость солярки, и именно он определяет промежуток времени между попаданием дизельного топлива в цилиндр и началом его непосредственного горения. Этот показатель напрямую влияет на работу двигателя — быстроту запуска и мягкость работы, он отвечает за расход солярки, то есть: топливо будет быстрее расходоваться, чем должно, при низком цетановом числе.
Цетановый индекс — это число, которое влияет на химический и физический состав топлива. Разница между цетановым числом и цетановым индексом должна быть минимальной. Многие производители игнорируют этот показатель в целях экономии: это помогает сильно снизить на дизтопливо цены в зимнее время. Так как этот показатель особенно важен для зимней солярки.
Фракционный состав - не менее важный показатель. Он тоже влияет на расходную часть дизельного топлива. Также, именно он влияет на износостойкость деталей двигателя, он отвечает за легкость запуска самого двигателя.
Массовая доля серы — этот показатель имеет двойную значимость. Так как при особо высоких показателях содержания в топливе серы происходит очень сильный выброс в атмосферу, то есть: такое дизельное топливо уже экологически опасно. Плюс ко всему - повышенное содержание серы также влияет на образование различных горючих смесей, которые имеют все шансы воспламениться, в этот момент происходит возгорание всего двигателя и всей машины. То есть: этот показатель отвечает за вашу безопасность.